Воскресенье Апр 11

Информация

Логин

На сайте

Друзья сайта

Статистика

Счетчик тИЦ и PR

Анализ сайта

RouterK2 на Free-lance.ru

Форум
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
Компьютерная графика (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: Компьютерная графика
#210
SENYA (Модератор)
Модератор
Сообщений: 69
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Компьютерная графика 2 мес. назад Репутация: 16  
Компью́терная гра́фика (также маши́нная гра́фика) — область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют результат такой деятельности.

История:
Первые вычислительные машины не имели отдельных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе матрицы ламп, можно было получать узоры.

В 1961 году программист С. Рассел возглавил проект по созданию первой компьютерной игры с графикой. Создание игры «Spacewar» («Космические войны») заняло около 200 человеко-часов. Игра была создана на машине PDP-1.

В 1963 году американский учёный Айвен Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, который позволял рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером. Поддерживались базовые действия с примитивами: перемещение, копирование и др. По сути, это был первый векторный редактор, реализованный на компьютере. Также программу можно назвать первым графическим интерфейсом, причём она являлась таковой ещё до появления самого термина.

В середине 1960-х гг. появились разработки в промышленных приложениях компьютерной графики. Так, под руководством Т. Мофетта и Н. Тейлора фирма Itek разработала цифровую электронную чертёжную машину. В 1964 году General Motors представила систему автоматизированного проектирования DAC-1, разработанную совместно с IBM.

В 1968 году группой под руководством Н. Н. Константинова была создана компьютерная математическая модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер.

Существенный прогресс компьютерная графика испытала с появлением возможности запоминать изображения и выводить их на компьютерном дисплее, электронно-лучевой трубке.

Текущее состояние:

Основные области применения:
Разработки в области компьютерной графики сначала двигались лишь академическим интересом и шли в научных учреждениях. Постепенно компьютерная графика прочно вошла в повседневную жизнь, стало возможным вести коммерчески успешные проекты в этой области. К основным сферам применения технологий компьютерной графики относятся:

  • Графический интерфейс пользователя

  • Спецэффекты, Визуальные эффекты (VFX), цифровая кинематография

  • Цифровое телевидение, Всемирная паутина, видеоконференции

  • Цифровая фотография и существенно возросшие возможности по обработке фотографий

  • Цифровая живопись

  • Визуализация научных и деловых данных

  • Компьютерные игры, системы виртуальной реальности (например, тренажёры управления самолётом)

  • Системы автоматизированного проектирования

  • Компьютерная томография

  • Компьютерная графика для кино и телевидения

  • Лазерная графика


Научная работа:
Компьютерная графика является также одной из областей научной деятельности. В области компьютерной графики защищаются диссертации, а также проводятся различные конференции:

  1. конференция Siggraph, проводится в США

  2. конференция Графикон, проводится в России

  3. CG-событие, проводится в России

  4. CG Wave, проводится в России

  5. На факультете ВМиК МГУ существует лаборатория компьютерной графики


Техническая сторона:

По способам задания изображений графику можно разделить на категории:
  • Двумерная графика

  • Векторная графика

  • Растровая графика

  • Фрактальная графика

  • Трёхмерная графика (3D)

  • CGI графика

  • Представление цветов в компьютере

  • Реальная сторона графики
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 04.02.2010 00:25 Редактировал SanteR.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол